Общие вопросы по ведению БД

Вопросы, касающиеся базы данных подвижного состава.
Евгений Мамыкин
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:00
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение Евгений Мамыкин » 05 дек 2020, 16:34

Доброго дня.

Предполагаю, что сфотографированная машина с номером АС00908, это фактически машина с номером АС02208, по внешнему виду. Куда обращаться в случае обнаружения такого?

https://fotobus.msk.ru/vehicle/1310390/
https://fotobus.msk.ru/vehicle/157647/

Yozhik_NN
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:09
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Yozhik_NN » 05 дек 2020, 22:49

Вообще надо сразу пилить новую запись и грузить фото туда

ArsegTech
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 00:39

Сообщение ArsegTech » 06 фев 2021, 16:21

В Правилах ведения БД написано:
„4.1.4 Списан - красный фон — ТС списано документально, либо физически находится в состоянии, из которого невозможно возвращение к эксплуатации“.
Вопрос: подпадает ли автомобильный подвижной состав (автобусы и троллейбусы), находящийся ныне на территории киевского АП7, под выделенную курсивом часть данного подпункта?

aRa
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 22:50
Откуда: Vilnius, Lithuania

Сообщение aRa » 15 фев 2021, 00:10

Есть ли смысл в отдельной (от общей "Temsa Prestij) модели "Temsa Prestij BG659E"?
Если да, то тогда в нее нужно перенести все автобусы с VIN кодом NLTBG659*.

Кривич Илья
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 07 май 2012, 15:44

Сообщение Кривич Илья » 08 мар 2021, 13:09

Имеет ли смысл добавлять на сайт знаменитый автобус № 142, стоявший до прошлогоднего лета на Аляске в тайге недалеко от нацпарка Денали? В этом автобусе в 1992 г. жил Кристофер Маккэндлесс, о котором была написана книга "В диких условиях".
Вот фото автобуса, найденные в Сети:
https://www.liana.at/wp-content/uploads ... C_0858.jpg
https://i.ytimg.com/vi/MYcP3brBJ3s/maxresdefault.jpg

Aleks Zhukov
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 12:51
Откуда: Тверь

Сообщение Aleks Zhukov » 09 мар 2021, 18:08

Не знаю, поднимался ли такой вопрос: есть автобусы, которые никто долгое время не видит. Например, в городе прошла транспортная реформа и никаких маршруток нет в принципе. Остатки машин отмечены то коричневым, то жёлтым цветом (если некоторые где-то светятся). Например, потом это всё продаётся в другие регионы. Или списывается юридически. Часто получается, что профиль длится вплоть до этой даты, словно машина "действовала". Это ведь неправильный подход, какой правильный?
Нужно просто сделать пропуск в датах - для того и добавили функционал? (то есть получится к примеру пропуск 2016 - 12.2019)
Или уместно делать каждому профиль в частных/прочих/заказных? Люди вносят такой вариант, но это тоже не есть точно - если автобус давно не в регионе или просто стоит колом или даже порезан. Его никто не видел. Понятно, если есть фото - придётся в конкретном случае сделать профиль. Но ориентироваться на ТО и страховки муторно и мутно, не гарантия.

А также как вообще у нас принято использовать базы? Используем операции прибыл/убыл при соответствующей дате на сайте ГИБДД или нет?
Юридические действия не равны фактическим: прекращение регистрации или переоформление может быть на годы позже продажи (а то и раньше).
У старых распространено снятие с учёта, которое бывает чётко видно в периодах ГИБДД: вносить соответствующие месяцы или нет? Или приблизительно? Или год? Также совершенно не гарантирует продажу.
Даже утилизация не означает факт и бывает на годы как раньше, так и позже факта (и бывает обратима). Поле "утилизирован" я не признаю, чтобы не запутаться вконец: такая инфа обычно не бывает известна (или его и сделали, чтобы в остальном использовать юридические даты? В любом случае в нём мало смысла). А целый кузов, насколько я считаю, должен быть жёлтым. Прошу тоже прокомментировать и привести все кузова на сайте к одному виду.
Но использовать юридические даты удобно.

Yozhik_NN
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:09
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Yozhik_NN » 09 мар 2021, 23:36

Aleks Zhukov пишет:
09 мар 2021, 18:08
Не знаю, поднимался ли такой вопрос: есть автобусы, которые никто долгое время не видит. Например, в городе прошла транспортная реформа и никаких маршруток нет в принципе. Остатки машин отмечены то коричневым, то жёлтым цветом (если некоторые где-то светятся). Например, потом это всё продаётся в другие регионы. Или списывается юридически. Часто получается, что профиль длится вплоть до этой даты, словно машина "действовала". Это ведь неправильный подход, какой правильный?
С точки зрения логичной логики, если не знаете местонахождение автобусов, то можно смело ставить коричневый несмотря на базу ГИБДД. С другой стороны, если у предприятия отобрали все маршруты, это не значит, что машины должны сразу встать на прикол. Они могут левачить, ездить по заказам. Если есть возможность отображать статус по фактической погоде, так и надо делать.
Нужно просто сделать пропуск в датах - для того и добавили функционал? (то есть получится к примеру пропуск 2016 - 12.2019)
Или уместно делать каждому профиль в частных/прочих/заказных? Люди вносят такой вариант, но это тоже не есть точно - если автобус давно не в регионе или просто стоит колом или даже порезан. Его никто не видел. Понятно, если есть фото - придётся в конкретном случае сделать профиль. Но ориентироваться на ТО и страховки муторно и мутно, не гарантия.
Можно дату выбытия не ставить тогда
А также как вообще у нас принято использовать базы? Используем операции прибыл/убыл при соответствующей дате на сайте ГИБДД или нет?
Юридические действия не равны фактическим: прекращение регистрации или переоформление может быть на годы позже продажи (а то и раньше).
У старых распространено снятие с учёта, которое бывает чётко видно в периодах ГИБДД: вносить соответствующие месяцы или нет? Или приблизительно? Или год? Также совершенно не гарантирует продажу.
Даже утилизация не означает факт и бывает на годы как раньше, так и позже факта (и бывает обратима). Поле "утилизирован" я не признаю, чтобы не запутаться вконец: такая инфа обычно не бывает известна (или его и сделали, чтобы в остальном использовать юридические даты? В любом случае в нём мало смысла). А целый кузов, насколько я считаю, должен быть жёлтым. Прошу тоже прокомментировать и привести все кузова на сайте к одному виду.
Но использовать юридические даты удобно.
Писали уже в комментариях, что база ГИБДД используется в дополнение к известным фактам. Прибытие отмечается в первую очередь по факту, если этой инфы нет, то по дате регистрации. Со списанием тоже самое

Aleks Zhukov
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 12:51
Откуда: Тверь

Сообщение Aleks Zhukov » 10 мар 2021, 21:26

Yozhik_NN пишет:
09 мар 2021, 23:36

Можно дату выбытия не ставить тогда
Логично, хотя не знаю, когда предполагали использовать такой способ разработчики. Я убираю дату, когда известны очень древние госномера машины и совершенно неизвестна их длительность. На близких датах не так гладко - такой профиль выглядит почти в точности как обычный, где начало и конец периода совпадают (т.е. точно так же светится полоса с надписью "Передан - 12.2019", к примеру).
Склоняюсь, что и правда нужно делать пропуск в датах - это по крайней мере супернаглядно. В страховку ОСАГО тогда и не лазить.
Есть ещё любители ставить даты, особенно конца, по страховке ОСГОП. Неверно, как понимаю. Вписан в полис - не значит даже, что начинал работу. Как и наоборот, кто-то катает на линии без полиса. Ну мооожно приблизительно поставить конец, если действительно работал. Но никаких правил в итоге, тёмный лес

Yozhik_NN
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 14:09
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Yozhik_NN » 10 мар 2021, 23:05

Aleks Zhukov пишет:
10 мар 2021, 21:26

Склоняюсь, что и правда нужно делать пропуск в датах - это по крайней мере супернаглядно.
Не, пропуск данных, я так понимаю, что это когда между выбытием из одного парка и поступлением в другой проходит некоторое время? Это может тогда поставить в тупик, если в этот период выложат фото сабжа. Получается, что его надо цеплять вникуда. Он к тому профилю не относится и к этому.

По сути принципиальное значение имеет только дата поступления, по ней идет сортировка профилей. Выбытие в этом плане не такое существенное

Aleks Zhukov
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 12:51
Откуда: Тверь

Сообщение Aleks Zhukov » 11 мар 2021, 23:09

Yozhik_NN пишет:
10 мар 2021, 23:05

Не, пропуск данных, я так понимаю, что это когда между выбытием из одного парка и поступлением в другой проходит некоторое время? Это может тогда поставить в тупик, если в этот период выложат фото сабжа. Получается, что его надо цеплять вникуда. Он к тому профилю не относится и к этому.
По сути принципиальное значение имеет только дата поступления, по ней идет сортировка профилей. Выбытие в этом плане не такое существенное
Тем не менее редакторы применяют пропуск, как понимаю. В любом случае к такой фотке просто сделаем профиль.
Просто висят просьбы создать промежуточный профиль "прочие" между двумя известными перевозчиками (длительность полгода-год, машины - микроавтобусы). Многие уже так оформлены. Случаи массовые (десятки или сотни машин). Вот и не уверен, что так будет правильно и красиво. Неизвестен факт их "действия" хотя бы как прочих, и местонахождение в этот период.

Вопрос выбытия возник, потому что парк и примечание чётко маршрутные, и на этот период информация получается неверной (в городе не производится такое движение).
Но тут уже вечный вопрос, как оформлять машины, которые у одного владельца являются то маршрутными, то заказными (а также меняют локацию). Прошу и с этим помочь.
Забыл ещё похожий пример: маршрутка давно работает только как личное авто или вовсе валяется около дома 5-10 лет, потом распиливается. Есть ли смысл держать профиль белым или жёлтым в маршрутных, или её давно следует "передать"? Выходит, зависит от того, выйдет ли она обратно, а этого никто не знает. Или же при достаточно долгом отсутствии следует передавать, а потом обратно? Ужасная головоломка)

Ответить